Двигатели общепромышленного назначения серий АИР и 5А изготавливаются в двух исполнениях по степени защиты: IP54 и IP23 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034#5). Двигатели могут быть выполнены с дополнительной защитой, обеспечивающей степень IP55. Двигатели 6А имеют степень защиты IP55. Двигатели АИР, 5А и 6А со степенью защиты IP54 (55) выполнены в закрытом обдуваемом исполнении.
Электродвигатели основного исполнения

Электродвигатели для привода моноблочных насосов серии АИР… Ж
Электродвигатели для привода моноблочных насосов представляют собой трехфазные асинхронные односкоростные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды электродвигатели относятся к группе М1 ГОСТ17516.1, выдерживающие вибрацию от внешних источников с ускорением до 5 м/с² с частотой до 35Гц.
Конструкция электродвигателей для моноблочных насосов аналогична конструкции двигателей основного (общепромышленного) исполнения. Свободные концы валов предназначены для посадки рабочих колес насосов.
Технические характеристики электродвигателей для привода моноблочных насосов

Условия эксплуатации электродвигателей асинхронных трехфазных общепромышленного типа серий АИР
Климатические исполнения
Двигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умереннохолодным (УХЛ) и холодным (ХЛ) климатом в условиях, определяемых категориями размещения: 1. на открытом воздухе; 2. под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3. в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4. в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями.
Встроенная температурная защита
Для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, по заказу потребителя двигатель может быть укомплектован встроенными температурными датчиками. В качестве датчиков используются полупроводниковые терморезисторы с положительным температурным коэффициентом - позисторы. Датчики встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны противоположной вентилятору наружного обдува по одному в каждую фазу, соединяются последовательно. Концы цепи датчиков выводятся на специальные клеммы в коробке выводов. К этим клеммам подключают реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков. Датчики реагируют только на температуру, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и другое).